Анализ проделанных опытов.
Как быстро пролетело лето! Вот уже первые дни сентября на дворе. Наконец у меня появилась возможность добавить остатки моей видеосъёмки с опытами по данной теме. Результаты этих опытов обнадёживают меня лишь в том, что в дальнейшем можно будет создать стабильно работающее устройство ,но для этого необходимо найти свободное время и определенные ресурсы.На сколько это может затянутся, пока предполагать не буду! Считаю, что идея предложенная автором в оригинале статьи вполне работоспособна, но требует значительной доработки схемотехники и полного изменения в схеме накачки конденсаторов. В том виде в котором испытывалось данное устройство — несиметричность подводимой к двигателю энергии приводит к тому, что сигнал на каждой из фаз питания двигателя имеет форму «ступенчатого меандра». При этом отрицательный полупериод питающего двигатель напряжения имеет на выходе неприемлемо ослабленные энергетические показатели, что вызывает нестабильную работу всей системы.Выйти на резонансный режим работы двигателя весьма сложно! Конечно то, что предложено в авторском оригинале статьи подкупает своей простотой , но стабильно и нормально это работать не будет! Есть ещё одна «ложка дёгтя» в данную тему — усилие развиваемое на валу двигателя при питании энергией заряженных конденсаторов (на данном этапе работы) значительно ниже, чем фактическая номинальная мощность двигателя. Напомню, что подопытным двигателем был АИР-90L-4У3 мощностью 2,2 кВт имеющий 1400об/мин. Мне удавалось раскручивать его до частоты примерно 75 Гц, но далее стабильная работа нарушалась и хотя усилие на валу двигателя ни какими приборами я не измерял , по моим физическим ощущениям рук стало понятно, что оно ниже реальной мощности двигателя. Ввиду малой ёмкости используемых мной конденсаторов, так же был затруднен пусковой момент, и мне приходилось на этапе запуска немного помогать накрученным на вал шнурком. Так как данная схемотехника предполагает использование значительно большей ёмкости накопительных конденсаторов, то это затрудняет работу двигателя на повышенных частотах ввиду недозарядки конденсаторов до рабочего питающего напряжения, что по сути противоречит тому, к чему мы стремились.
Выводы.
По первым «прикидкам» для того , чтобы устройство нормально работало и не имело перечисленных проблем придётся пока значительно усложнить всю схемотехнику. Что это предположительно даст на выходе:
- самостоятельный старт-запуск двигателя
- повышенное усилие на валу без значительного увеличения емкости накопительных конденсаторов
- возможность работы двигателя на повышенных оборотах без сбоев
Так как в перспекиве данное устройство снижает потребление сетевой энергии двигателем в 10-20 раз , то первое ,что приходит в голову — применить его для работы с асинхронными двигателями в различных системах вентиляции и охлажения. Затем по результатам создания работающего устройства на элементах «логики» — станет возможным этап упрощения его схемотехники с помощью перехода на микроконтроллерное управление . Положительным моментом в результате работы над темой,стало появление идей для других возможных вариантов применения данного устройства, которые требуют дополнительной проверки. По данной теме пока всё!
С появлением нового работающего устройства ожидайте появления новой темы на моё сайте. А теперь предлагаю Вашему вниманию последнее видео по этой теме: https://www.youtube.com/watch?v=8uchRVTkGDM
Надеюсь , что до скорой встречи!
Продолжение темы смотрите здесь:https://m-robor.ru/neobychnye-shemy/ispytanie-effektivnogo-kondensatorno-rezonansnogo-istochnika-pitaniya-3-h-faznogo-asinhronnogo-dvigatelya
Свежие комментарии