Как я дорабатывал станок и ,что пришлось сделать?
После покупки токарного станка я был немного разочарован и стал просматривать в интернете эту тему! Оказалось,что в моём случае всё не так плохо, как показалось на первый взгляд.
Но без доработок и дополнительных регулировок станок нормально работать не будет и проработает наверное весьма недолго. И так, что же мне пришлось сделать ,что бы можно было нормально на нём работать.
Проверил смазку в редукторе — её там почти не было ! Что это значит наверное понятно даже неискушенным в технике людям. Восстановил справедливость- набил редуктор ЛИТОЛом.
Проверил и отрегулировал натяжение приводного ремня от двигателя. Для этого необходимо снять стружко-защитный кожух и кожух мотора.
![Вид на дополнительно установленный сетевой разъём](https://m-robor.ru/wp-content/uploads/2021/11/DSC03318-1024x768.jpg)
Поскольку сетевой кабель жестко закреплен на кожухе мотора и мешает обслуживать и переносить станок — принял решение установить силовой сетевой разъём расточив до нужного размера крепёжное отверстие кабеля. Впоследствии я понял как это удобно, когда приходится снимать станок со стола для уборки рабочего места. В случае необходимости разъём снимается с помощью двух винтов и гаек так как он вставлен с внутренней стороны кожуха. Кстати при снятии кожуха мотора оказалось , что надо ещё снять концевик защитного забрала токарного патрона ( токаря его не любят), при обратной сборке сделал с этом месте пропил,чтобы не снимать кожух концевика в дальнейшем. Кто будет делать меня поймёт — это заводской «косяк» поскольку сборка поэтапная им всё равно, как потом будет кем-то разбираться этот станок! Ставим назад защитный кожух мотора,предварительно все тщательно пропаяв и надев изолирующие трубки на внутренние контакты вновь установленного разъёма. Разъём и новый сетевой кабель использован от старого компьютерного блока питания.
Далее я полностью разобрал привод перемещения продольного суппорта включая снятие маточной гайки и ходового винта. Здесь не торопясь и очень внимательно разберитесь как разбирается этот узел, ничего тянуть и рвать не нужно , объяснить на словах сложно , просто надо найти все фиксирующие стопора. Почему была сделана такая большая разборка станка станет понятно далее.
Хотя на данном станке выполнена телескопическая защита ходового винта — она весьма бесполезна без данной доработки, так как основное засорение ходового винта происходит через внутреннюю часть каретки и шестерню продольного перемещения суппорта.
Для нормальной защиты данного узла необходимо изготовить из оцинкованной листовой стали толщиной 0,5-0,8 мм. защитную крышку шестерни и установить дополнительную защиту внутренней части ходового винта внутри нижней полости каретки. Здесь придётся подогнать её по месту см. на фото. Вообщем процесс творческий!
![Дополнительная защитная крышка шестерни продольного перемещения суппорта](https://m-robor.ru/wp-content/uploads/2021/11/DSC03329-1024x768.jpg)
Для этого подбираем подходящую по диаметру алюминиевую трубку для защиты внутренней части ходового винта, которая находится во внутренней нижней полости каретки.Трубка должна с натягом вставляться во внутреннюю пластмассовую втулку или можно её вклеить если её наружный диаметр немного меньше.Преварительно подогняем её длину ,что бы она максимально закрывала открытую часть ходового винта, приблизительно на 1 мм. не доходя до маточной гайки автоматической продольной подачи.Соответственно внутренний диаметр этой трубки должен быть на 1,5-2мм.. больше диаметра ходового винта. Смотрим фото.
![Дополнительная защитная трубка внутренней части ходового винта](https://m-robor.ru/wp-content/uploads/2021/11/DSC03335-1024x768.jpg)
Не торопитесь устанавливать данный узел на своё место, сначала отрегулируйте зазоры между продольными направляющими и суппортом продольного перемещения. См.продолжение статьи здесь…
Свежие комментарии