Как я дорабатывал станок и ,что пришлось сделать?
После покупки токарного станка я был немного разочарован и стал просматривать в интернете эту тему! Оказалось,что в моём случае всё не так плохо, как показалось на первый взгляд.
Но без доработок и дополнительных регулировок станок нормально работать не будет и проработает наверное весьма недолго. И так, что же мне пришлось сделать ,что бы можно было нормально на нём работать.
Проверил смазку в редукторе — её там почти не было ! Что это значит наверное понятно даже неискушенным в технике людям. Восстановил справедливость- набил редуктор ЛИТОЛом.
Проверил и отрегулировал натяжение приводного ремня от двигателя. Для этого необходимо снять стружко-защитный кожух и кожух мотора.
Поскольку сетевой кабель жестко закреплен на кожухе мотора и мешает обслуживать и переносить станок — принял решение установить силовой сетевой разъём расточив до нужного размера крепёжное отверстие кабеля. Впоследствии я понял как это удобно, когда приходится снимать станок со стола для уборки рабочего места. В случае необходимости разъём снимается с помощью двух винтов и гаек так как он вставлен с внутренней стороны кожуха. Кстати при снятии кожуха мотора оказалось , что надо ещё снять концевик защитного забрала токарного патрона ( токаря его не любят), при обратной сборке сделал с этом месте пропил,чтобы не снимать кожух концевика в дальнейшем. Кто будет делать меня поймёт — это заводской «косяк» поскольку сборка поэтапная им всё равно, как потом будет кем-то разбираться этот станок! Ставим назад защитный кожух мотора,предварительно все тщательно пропаяв и надев изолирующие трубки на внутренние контакты вновь установленного разъёма. Разъём и новый сетевой кабель использован от старого компьютерного блока питания.
Далее я полностью разобрал привод перемещения продольного суппорта включая снятие маточной гайки и ходового винта. Здесь не торопясь и очень внимательно разберитесь как разбирается этот узел, ничего тянуть и рвать не нужно , объяснить на словах сложно , просто надо найти все фиксирующие стопора. Почему была сделана такая большая разборка станка станет понятно далее.
Хотя на данном станке выполнена телескопическая защита ходового винта — она весьма бесполезна без данной доработки, так как основное засорение ходового винта происходит через внутреннюю часть каретки и шестерню продольного перемещения суппорта.
Для нормальной защиты данного узла необходимо изготовить из оцинкованной листовой стали толщиной 0,5-0,8 мм. защитную крышку шестерни и установить дополнительную защиту внутренней части ходового винта внутри нижней полости каретки. Здесь придётся подогнать её по месту см. на фото. Вообщем процесс творческий!
Для этого подбираем подходящую по диаметру алюминиевую трубку для защиты внутренней части ходового винта, которая находится во внутренней нижней полости каретки.Трубка должна с натягом вставляться во внутреннюю пластмассовую втулку или можно её вклеить если её наружный диаметр немного меньше.Преварительно подогняем её длину ,что бы она максимально закрывала открытую часть ходового винта, приблизительно на 1 мм. не доходя до маточной гайки автоматической продольной подачи.Соответственно внутренний диаметр этой трубки должен быть на 1,5-2мм.. больше диаметра ходового винта. Смотрим фото.
Не торопитесь устанавливать данный узел на своё место, сначала отрегулируйте зазоры между продольными направляющими и суппортом продольного перемещения. См.продолжение статьи здесь…
Свежие комментарии