Пришло время рассказать о том, что происходило с момента начала работы над эффективным источником питания 3-х фазного асинхронного двигателя и до настоящего времени. Если Вы читали мои предыдущие заметки по данной теме, то с момента последней публикации прошло может быть около одного года и точную хронологию восстанавливать пока не имеет большого смысла. А так как этой темой я занимаюсь не регулярно,а только когда у меня есть свободное время и вдохновение , то по срокам, я считаю, это нормально!
Предпоследние испытания моего прототипа показали, что эффективный источник , оказался не очень-то эффективным , о чём я писал тогда и поэтому было решено пересмотреть всю схемотехнику устройства и доработать его с учетом всех моих выводов по данной теме.
Конденсаторно-резонансный- так я назвал вновь созданный прототип.
По моему мнению такое название наиболее полно отражает идею и принцип работы данного устройства, по этому далее я, для краткости, буду использовать именно это название. В чём особенность данного устройства:
- обмотки электродвигателя всегда запитываются только от заряженного конденсатора, а не напрямую от питающей силовой сети , поэтому повышается электробезопасность при работе с данным устройством.
- устройство не требует использования специальных систем защиты от превышения нагрузки на вал двигателя и при полной остановке ротора электродвигателя- силовые элементы схемы продолжают работать в штатном режиме, без перегрузок.
- экономия потребляемой энергии в 10-20 раз по сравнению с номинальной мощностью электродвигателя.
- относительная бесшумность работы электродвигателя от устройсва по сравнению с ипользованием обычного сетевого питающего трехфазного напряжения.
- возможность работы трехфазного асинхронного электродвигателя с помощью данного устройства от однофазной сети.
- плавный запуск электродвигателя без использования дополнительных электронных систем.
- возможность плавной регулировки обототов электродвигателя и работы на повышеных оборотах по сравнению с его номиналом.
- возможность работы с любыми стандартными электродвигателями.
Все достоинства данной технологии- это очень здорово и прекрасно, но и здесь конечно будет своя «ложка дёгтя»- а как же без неё! К основным недостаткам здесь можноотнести следующее :
- использование 3-х неполярных высоковольтных конденсаторов достаточно высокого качества (здесь речь идёт конечно об их стоимости).
- соединение электродвигателя с устройством шестипроводным кабелем,вместо трех или четырехпроводного.
- пониженый пусковой момент и общий нагрузочный механический момент на валу электродвигателя.
- высокие напряжения на обмотках электродвигателя при выходе на режимы работы с резонансом .
Поэтому резумируя вышеизложенное ,можно уже сейчас сказать: что у данной технологии просматривается большое будушее в части использования таких электродвигателей в различных системах вентиляции, где работа электродвигателей происходит в основном в режимах близких к работе на холостом ходу. А недостатки, как всегда будут и нам с Вами предстоит их преодолевать вместе .
Что у меня получается на данный момент Вы можете увидеть на моей страничке в Дзене:
https://dzen.ru/id/636437e04bc7e82991e5dfa0
Здесь можно посмотреть моё видео на канале ЮТьюб:
Свежие комментарии